МБОУ "Соловецкая СШ"
с.Соловецкое
  • О школе

    МБОУ "Соловецкая СШ"

    Полное наименование ОО:   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соловецкая средняя школа» Нижнеомского муниципального района Омской области

    Дата создания:  01.09.1966 г.

    Тип учреждения:  общеобразовательное учреждение

    Вид учреждения:  средняя  школа

    Учредитель:  муниципальное образование Нижнеомский муниципальный район Омской области в лице Комитета по образованию Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области

    История школы

    Соловецкая  начальная школа былаоткрыта в 1891 году. Занятия проходили в доме Востриковых. Но вскоре деревяннаяизбушка  сгорела. Впрочем, и этой, и всем последующим зданиям  не везло — все они были уничтожены огнем. Уже в 1896 г. на месте сгоревшей построили новое здание. Первуюучительницу звали Юлия Федоровна. Учились по два года, изучали чистописание, математику, закон Божий. Учились только мальчики. 

       В 1929 г. в Соловецке образовался совхоз. Школа стала пятилетней. Здание было построено из разобранных кулацких домов. Безграмотны были большинство соловчан, поэтому решено было открыть вечернюю  школу для взрослых. При свете коптилки желающие учились читать и писать. Но некоторые взрослые
    стеснялись ходить в школу, поэтому дети ходили по дворам  и обучали грамоте. Из воспоминаний Жуковой Анны Михайловны: «Я родилась в 1917 году, вместе с
    Советской властью. Приучена к труду была с 6 лет. В школу не пустили, а сестра младшая ходила. Я учиться стала взрослой».

                В 1932  г. школа стала  семилетней. Первый выпуск состоялся в 1935 году. Всего школа выпустила 700 учащихся.  Директором школы назначили Крамара Лукьяна Гордеевича. Он преподавал биологию и химию. Очень любил природу и прививал эту любовь своим ученикам.  На фронт Крамара не
    взяли из-за возраста. После переезда в Таврический район  и Лукьян Гордеевич, и его дочь долго поддерживали связь с нашей школой.  В 1949 г. за добросовестный и многолетний  труд Крамара Л.Г. наградили орденом « Знак Почёта»,   в 1950 г. орденом  «Трудового Красного Знамени».

      В 1941 году началась педагогическая деятельность в Соловецкой школе Пчельниковой Евдокии Федоровны. Родилась она в 1921 году в Соловецке. Отец ее переселенец из Орловской губернии, а мать – из Латвии. С детства Федор Васильевич прививал своей дочери любовь к книгам. В 1936 году Евдокия Федоровна
    окончила Соловецкую семилетку и с пятью одноклассниками продолжила учебу в Калачинске. Сразу после окончания начинается трудная  работа — Евдокию Федоровну назначили завучем. Школа тогда размещалась в двух зданиях. Одно — для начальных классов, другое —  для всех остальных.

       12  января 1942 года в Соловецк привезли детей из Новочеркасска Ростовской области. Был организован детский дом. Хлебнувшие войны дети  (а фронт проходил в семи километрах от Новочеркасска) нашли не только приют, но и теплое отношение к себе. Эвакуированные дети и соловчане учились вместе, занятия проходили в две смены. Школа  была разделена на две половины: в одной жили сироты, в другой занимались ученики. 120 ребятишек по дороге в Соловецк  сопровождал Григорий Васильевич Третьяков-Дюжаков, пионервожатый. Он и стал директором детского дома. По дороге  он привлек к работе Александра Сергеевича Студеникина и его маму Нину Андреевну. Вскоре Дюжакова призвали на фронт. В одном из писем он сообщил, что после ранения ему ампутировали ногу. Дальнейшая его судьба не известна.

            Директором детского дома назначили А.С.Студеникина. Между директорами школы и детдома началась вражда. Дошло до того, что они перестали разговаривать, изъяснялись по почте письмами.

            Потом случилось страшное: по обвинению А.С.Студеникина забрали под конвоем. Директором школы и детского  дома стал Л.Г.Крамар. Время было очень тяжелое: заниматься негде, детей много. Только пятых классов было четыре. Учили детей и в заброшенном клубе, и в коридорах школы, и в домах. Крамару было тяжело справляться с обязанностями, и в 1952 году директором детского дома назначили Евдокию Федоровну Пчельникову. Она проработала в этой должности до расформирования детского дома в 1956 года.

        С 1941 г. работала в школе Прасолова Анна Васильевна. В своих воспоминаниях она писала: «Было очень трудно. Учились при свете керосиновой лампы. Дрова заготавливали сами. Бумаги очень мало, писали  на чем придется. Дети были полуголодные, но очень хотели учиться».

              Ребята, чем могли, помогали фронту: после уроков  вязали носки, варежки,  посылали посылки на фронт.   Дети помогали  взрослым в сборе урожая, весь сентябрь и октябрь работали в поле. Вместе с учителями ученики заложили яблоневый сад.

              Из воспоминаний Колетвиновой Екатерины Васильевны: «Я часто вспоминаю военные годы. Жить было нелегко: есть нечего, учебников нет, писать не на чем. Вместо чернил мы разводили сажу или свекольный сок. Писали на старых книгах или газетах. В 7 классе был один учебник литературы у учительницы Ирины Ивановны, его мы читали по очереди. Было у нас военное дело: изучали противогаз, гранату, винтовку. Еще помню: есть было нечего, налегали на картошку, а посылки на фронт собирали, чтобы война быстрее закончилась».

               В 1966 году школа становится средней. Здание находилось в центре Соловецка и представляло собой букву П.  Классных комнат было 8, они были
    очень большими. Мальчишки любили заниматься в столярной мастерской.

              В 1975  г.была построена новая двухэтажная школа, в которой  дети учатся и сейчас.   Право перерезать красную ленточку было предоставлено директору школы заслуженному учителю РСФСР Кононенко Ивану Степановичу, первокласснице Селиверстовой (Майданкиной) Ларисе и десятикласснице Ральченко (Волковой) Галине.         

           Кононенко Иван Степанович родился в деревне Полтавка Соловецкого  сельсовета в 1921 году.  Учился в одном классе с Пчельниковой Е.Ф. В 1939 году окончил Тюменский педагогический техникум.  С 1956 по 1988 год возглавлял Соловецкую школу.   

            18 лет проработала в должности директора «Отличник народного просвещения» Галай Людмила Александровна.  За  свой труд была награждена  юбилейной медалью « За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», медалью  «Ветеран труда».

         Соловецкая школа – это второй дом для учителей и учеников. Здесь для каждого открываются большие возможности. Здесь ценят и уважают
    каждого, независимо от учебных возможностей. 

    Образование и формы обучения

    МБОУ «Соловецкая СШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: дошкольное образование,  начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее  образование. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Паспорт программы

    Наименование

    Программы

    Программа развития Муниципального бюджетного  общеобразовательного     учреждения «Соловецкая средняя школа» на 2020-2025 годы

    (01.01.2020 г.- 31.12.2025 г.)

                           «Школа для всех и для каждого»

    Разработчики программы

    Администрация МБОУ «Соловецкая СШ»

    Исполнители программы

    Администрация, педагогические работники, органы государственно-общественного управления школой

    Участники программы

    Педагогический коллектив, родители воспитанников и обучающихся, социальные партнеры школы

    Проблема, требующая решения средствами программы

    Обновление механизмов развития школьной системы образования в условиях реализации государственной образовательной политики

    Цель

    Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума путём создания современной образовательной инфраструктуры для обеспечения качества школьного образования, самореализации обучающихся и педагогов, развития социального партнёрства.

    Задачи

    • создание условий для развития школьников через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения;  
    • создание условий для соответствия профессиональных компетенций педагогов профессиональным стандартам, создание ситуации профессионального успеха для педагогического коллектива;
    • совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения условий реализации ФГОС второго поколения;
    • обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их успешной социализации;
    • развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, в т.ч. увеличение численности обучающихся, участвующих в

    творческих мероприятиях, олимпиадах, конкурсах различного уровня и направленности;

    • развитие школы как центра взаимодействия с родителями обучающихся, социальными партнёрами, общественными организациями, учреждениями социальной сферы;
    • формирование школьной здоровьесберегающей образовательной среды.

    Сроки реализации программы развития

      (01.01.2020 г.- 31.12.2025 г.)

    Этапы реализации

    1 этап – аналитико-проектировочный (январь 2020 г.):

    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2015-2019 гг.);

    - Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    2 этап (февраль  2020 - декабрь 2024 г.) – реализующий:

    - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

    - Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    3 этап – (декабрь 2024) – аналитико-обобщающий:

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Адрес электронной почты

     soloweck@mail.ru

    Адрес сайта школы

    http://ousolovec.n-om.obr55.ru

    Свидетельство о государственной аккредитации

    Серия 55АО1  №0001281 от 14.12.2016 г. (№180-п)

    до 07 июня 2024 г.

    Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

     выдана Министерством образования Омской области №474-п от 03 декабря 2015 г. серия 55ЛО1 №0001165

    Основные

    мероприятия Программы

     Реализация подпрограмм:

    1. Развитие кадрового потенциала образовательной организации
    2. Одарённые дети
    3. Совершенствование информационно-образовательной среды
    4. Сохранение здоровья обучающихся
    5. Развитие образовательной среды для детей с ОВЗ

    Основные индикаторы достижения целей Программы развития

    Удовлетворенность всех родителей и учащихся качеством

    образовательных услуг, предоставляемых школой

    Достижение всеми учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, в соответствии с ФГОС

    Повышение количества учебных предметов, реализуемых на профильном уровне и с использованием информационных технологий

    Увеличение         числа        школьников          (не       менее        95%), включенных в систему дополнительного образования

    Увеличение  числа  учащихся (не менее 60%), вовлеченных в проектную,

    творческую и научно-исследовательскую деятельность

    Обеспечение         различными           формами        обучения       всех

    нуждающихся в данном виде образования учащихся школы

    Развитие системы самоуправления, реализующей государственно-общественный характер управления школой с участием родителей, учащихся, общественности, педагогов в решении вопросов стратегического

    управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

    Развитие сотрудничества школы с социальными партнерами – профессиональными учебными заведениями, библиотеками, театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, психологическим центром, учреждениями медицины, правоохранительными органами

    Система организации управления  и контроля  за исполнением Программы

    Осуществляется администрацией школы совместно с органом государственно-общественного управления по результатам мониторинга. Директор школы  несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

    Директор школы отчитывается о ходе реализации и результатах выполнения Программы развития 1 раз в год на заседании Совета школы и перед родительской общественностью посредством размещения публичного отчета на школьном сайте. В августе 2023 г. года формируется аналитический отчет о выполнении Программы развития школы.

    Возможные риски процесса реализации Программы

    1.Проблематичность финансирования материально-технической базы,  интенсификация образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их здоровьесберегающий эффект.

    2. Увеличение среднего возраста педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров. Отсутствие стремление к саморазвитию среди отдельных педагогических кадров, что приводит к оопределённому профессиональному застою.

    3. Сокращение  контингента учащихся вследствие демографического спада.

    4.Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния.

    Финансовое обеспечение Программы

     Финансирование развития школы осуществляется в соответствии с  Планом хозяйственной деятельности, который составляется на каждый  календарный год.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике